Правила внутреннего распорядка для проживающих

Утверждены приказом и.о. директора

 ГАУСО НСО «Маслянинский комплексный

 социально-оздоровительный центр»

                                  от 14.04.2017 82

 

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПРОЖИВАЮЩИХ

в ГАУСО НСО «Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр»

 

  1. Данные правила обязательны для соблюдения всеми гражданами, находящимися в ГАУСО НСО «Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр».

 

  1. Граждане в день прибытия в учреждение проходят медицинский осмотр.

 

  1. Паспорт и иные подлинные документы гражданина могут приниматься на хранение учреждением по его личному заявлению. В случае принятия документов на хранение, иинформация о принятии и выдаче документов заносится в специальный журнал.  Ценности и сбережения гражданина принимаются по его желанию учреждением на хранение на основании акта приема-передачи. Администрация не несет ответственности за сохранность денег и ценностей, не сданных на хранение в бухгалтерию.
  2. Размещение граждан по жилым комнатам производится по указанию директора учреждения. Самовольное переселение граждан из комнаты в комнату запрещено. Для граждан, прибывающих на социальное обслуживание, предусмотрено двухместное размещение.
  3. Гражданам предоставляются:
    • жилая площадь с мебелью и инвентарем
    • постельные принадлежности
    • предметы обихода
    • 4-х разовое питание (с дополнительным приемом кисло-молочного продукта в вечернее время).
  4. Распорядок дня
9.00 – 9.20

9.00 –  12.20

11.00 – 11.15

13.00 – 13.30

14.00 – 16.00

16.00 –16.15

16.30 – 17.30

 

18.30 – 18.50

19.00  – 20.30

23.00  –  7.00

Завтрак

Оздоровительные процедуры

Второй завтрак (для клиентов, которым рекомендован 9-й стол)

Обед

Дневной отдых, оздоровительные процедуры

Полдник

Культурно-развлекательные мероприятия,

оздоровительные процедуры

Ужин

Культурно-развлекательные мероприятия

Ночной отдых

 

Граждане обязаны строго соблюдать время приема пищи, указанное в    распорядке дня.            

  1. Граждане питаются в помещении столовой. Клиентам, которые по состоянию здоровья не могут питаться в столовой, пища подается в комнату (по указанию врача учреждения).
  2. Всем клиентам в случае необходимости оказывается медицинская помощь. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются врачом (в вечернее время – постовой медицинской сестрой ) в ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ».
  3. Клиентам, пропустившим и не получившим по личной инициативе любые медицинские процедуры, как оказываемые в рамках стандарта, так и платные услуги, а также опоздавшим на процедуры, процедуры не оказываются и время их проведения не переносится.
  4. Каждый клиент должен бережно относиться к имуществу учреждения: 
    • соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования
    • соблюдать правила пользования сантехническим оборудованием учреждения
    • о всякой утере, порче или пропаже имущества немедленно сообщать администрации учреждения
    • сообщать о неисправностях сантехники, мебели, электрических приборов в своей комнате постовой медицинской сестре с занесением записи в специальный журнал учета выявленных неисправностей.

Стоимость умышленно испорченного или утраченного имущества, принадлежащего учреждению, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

  1. Клиенты должны соблюдать следующие правила пользования лифтом:
  • порядок вызова лифта (кнопка вызова нажимается один раз)
  • правила поведения в лифте (размещены в лифте)
  • при возникновении пожара пользоваться лифтом нельзя (выход осуществляется по лестнице)

Лифт может быть отключен при наличии следующих условий:

  • неисправность
  • техническое обслуживание
  • неблагоприятные погодные условия (гроза, метель, ураганный ветер и т.п.).

При указанных выше обстоятельствах (отключения лифта) клиенты пользуются лестницами.

Кроме того, об отключении лифта клиенты информируются заблаговременно путем вывешивания в учреждении информации о таком отключении. Вместе с тем, в критических ситуациях лифт может быть отключен без предупреждения.

  1. Консультацию по интересующим вопросам можно получить у администратора учреждения в дневное время по будням; у постовой медицинской сестры – в вечернее время и в выходные дни.
  2. Клиентам учреждения запрещается:
  • хра­нить в комнатах скоропор­тящиеся продукты питания вне холодильников
  • готовить горячую пищу
  • распивать спиртные напитки
  • выносить еду из столовой
  • играть в азартные игры
  • переносить инвентарь и имущество учреждения из одной комнаты в другую, переставлять в номере мебель
  • ложиться в постель в одежде и обуви
  • содержать в комнате домашних животных (собак, кошек и др.), а также прикармливать их на территории учреждения
  • кормить рыб в аквариуме, птиц в вольере
  • обрывать комнатные и уличные цветы и растения
  • срывать плоды (фрукты, овощи, травы) на территории приусадебного участка
  • приносить лесные букеты в комнаты
  • осуществлять хранение и переработку лесных ягод и грибов.
  1. Утюжка одежды разрешается в специально отведен­ных администрацией местах, сушка белья – только на сушилках для одежды.
  2. Все клиенты и гости учреждения обязаны соблюдать правила пожарной безопасности (Приложение №1)
  3. В целях личной безопасности граждан рекомендуется:
  • в случае невозможности клиента прибыть в учреждение до 23.00, предупредить об этом постовую медицинскую сестру (тел. 21-561)
  • гулять по лесу группами не менее чем, по 2 человека, не забывать брать сотовый телефон с собой
  • гуляя по лесу в период активности клещей (апрель-октябрь), необходимо одеваться так, чтобы исключить возможность попадания клещей под одежду. Для отпугивания насекомых на одежду рекомендуется наносить репелленты. При присасывании клеща необходимо обратиться к доктору, в вечернее время и выходные дни – медицинской сестре постовой.
  1. Вход в корпус учреждения клиентов и гостей в нетрезвом состоянии категорически запрещен.

 

  1. В целях предотвращения воздействия табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг (ст.12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).

За нарушения запрета курения табака на указанных выше территориях и в помещениях предусмотрена административная ответственность,  в виде  административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей (ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ).

Курение разрешается на специально отведенной площадке.

  1. Клиенты обязаны подчиняться требованиям сотрудников охраны, вахтеров и предъявлять на входе в учреждение объемные сумки, пакеты для досмотра с целью предотвращения вноса легковоспламеняющихся, взрывчатых, спиртных, наркотических, отравляющих веществ,   предметов,  непри­годных для   использования в быту, а на выходе – для досмотра, с целью предотвра­щения выноса материальных ценностей из учреждения.
  2. Общение с гостями разрешается ежедневно (при отсутствии карантина по гриппу или другому инфекционному заболеванию):
  • с 10-00 до 21-00 — в летнее время
  • с 10-00 до 19-00 — в зимнее время.

 

Гости учреждения обязаны предъявить доку­мент, удостоверяющий личность, сотруднику  поста охраны, сообщить информацию о цели своего визита, а также номер комнаты и ФИО клиента. Клиенты обязаны проинформировать своих родственников, знакомых и друзей о вышеописанных требованиях.

 

  1. Стоянка на территории учреждения личного автотранспорта клиентов производится по согласованию с руководством в специально отведенных местах.
  2. Клиенты учреждения могут по желанию принимать участие в работе по самообслуживанию, по уборке территории и помещений учреждения, ремонту имущества, уходу за садово-огородными культурами и т. д.
  3. При выбытии из учреждения в последний день срока пребывания (в день окончания срока действия договора (договоров) установленной формы, путевки) гражданин обязан предупредить администратора, в вечернее время и выходные дни – медицинскую сестру постовую, не менее чем за 2 часа до выезда, сдать кастелянше, в вечернее время и выходные дни – медицинской сестре постовой, комнату, предъявив сохранность жилого помещения, мебели, сантехники, постельных принадлежностей, полотенец, посуды, инвентаря. Сразу после осмотра ключи от комнаты передаются администратору, в вечернее время и выходные дни – медицинской сестре постовой, комната закрывается. Клиенты ожидают отъезда в холлах учреждения.
  4. Клиенты учреждения составляют единый коллектив, должны оказывать друг другу взаимную помощь. Медицинский и обслуживающий персонал, клиенты должны соблюдать правила поведения, вежливость и корректность в общении друг с другом.
  5. Директор учреждения вправе поощрять клиентов, активно участвующих в выполнении работ по самообслуживанию, проведению культурно-досуговых мероприятий, объявлять им устную и письменную благодарности.
  6. В отношении граждан, нарушающих установленный распорядок, решается вопрос о досрочном прекращении договора и выбытии из учреждения.

 

Приложение 1

 

Правила пожарной безопасности

для проживающих и гостей учреждения

 

  1. На территории и в помещениях учреждения запрещено использование открытого огня.
  2. Проживающим и гостям учреждения разрешается использовать фен в комнатах для проживания, утюг – в специально отведенном месте. Иными нагревательными приборами пользоваться запрещено.
  3. На территории и в помещениях учреждения запрещено курение.
  4. На территории учреждения, в лесу, на берегу реки запрещено разводить костры.
  5. Запрещено обертывать электролампы и светильники бумагой и другими горючими материалами, а также эксплуатировать их со снятыми колпаками.
  6. Не разрешается хра­нить в комнатах громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся материалы.
  7. При выходе из помещения (жилая комната, санузел, прихожая) необходимо выключить все электроприборы и освещение.
  8. При обнаружении поврежденной электророзетки, выключателя, электроприбора необходимо сообщить об этом администратору (в дневное время) или дежурной медицинской сестре (в вечернее, ночное время и выходные дни).

Порядок действий при пожаре

 для проживающих и гостей учреждения

 

  1. При обнаружении пожара или признаках горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо:

—  сообщить обслуживающему персоналу о месте возгорания

— одеться, взять документы, ценные вещи и направится к ближайшему эвакуационному выходу

— во время пожара категорически запрещено пользоваться лифтом, выходить по лестнице

— на улице проходить к «Посту охраны» (шлагбауму)

 

  1. Если вы услышали речевое оповещение о пожаре необходимо выполнить следующие действия:

— одеться, взять документы, ценные вещи и направится к ближайшему эвакуационному выходу

— во время пожара категорически запрещено пользоваться лифтом, выходить по лестнице

— на улице проходить к «Посту охраны» (шлагбауму)

 

  1. В случае сильного задымления путей эвакуации:

— закройте дверь и оставайтесь в своей комнате

— закройте все отверстия влажной тканью, смочите дверь

— оденьтесь и выйдите на балкон, дверь за собой закройте

— если балкона нет, то расположитесь по центру окна, чтобы Вас было видно